Мы продолжаем историю ПАКЕТ-ТЕАТРА, которую начали в предыдущем выпуске Ностальгии Угла. Просто потому, что у этого объединения с Углом связано больше, чем можно себе просто представить. Спектакли, люди, воспоминания и миллион воспоминаний.
Мы собрали спектакли – решили перечислить списком.
И собрали воспоминания.
Их добавили рандомно.
Давайте вместе почитаем и посмотрим про Пакет.
«–30» – с него всё и началось
Спектакль состоит из нескольких коротких новелл, основанных на документальных событиях, интернет-постах и текстах, написанных самими актерами.
Во многом – это попытка осознать себя как поколение, понять время и окружающее пространство, в котором находимся все мы.
Персонажей пьесы нет как таковых, герои – сами актеры, живые люди, такие же реальные, как и зрители.
Режиссер спектакля
Регина Саттарова
«Я молчу. Я молчу, когда еду в такси. Я молчу, когда не знаю что сказать. Я молчу, когда знаю что сказать, но знаю что этого не нужно говорить. Я молчу, когда задумываюсь. Я молчу, когда на меня кричат. Я молчу»
«У меня есть друг, который в шортах ходит до октября, хотя холодно уже, да и нелепо он как-то выглядит на фоне людей одетых в куртки и шапки. А чего он хочет? Наверное продлить ощущение тепла какое-то, показать всем, что у него лето еще не закончилось, что у него еще оно в нем самом»
В своем эскизе Саттарова попыталась отобразить особое течение времени на острове Свияжск: актеры произносили не тексты, а обрывки фраз, замирали, действие эскиза шло нарочито медленно и ровно.
Автор – Павел Поляков
Режиссер – Регина Саттарова
Актеры – Мария Сивова, Дарья Андреева, Анастасия Радвогина, Резеда Хадиуллина, Юлия Колесова, Ильнар Файзутдинов.
Показ прошел в рамках III Театральной лаборатории «Свияжск артель» (2016), которая проводится Фондом поддержки современного искусства «Живой город» при поддержке Министерства культуры РТ и музея-заповедника «Остров-град Свияжск».
Спектакль «В розовом» в формате уличного театра.
В основе спектакля монологи, которые режиссер и актеры написали вместе. И конечно же эти монологи - о Любви. Как говорит Регина «любой прохожий может стать зрителем, а может начать взаимодействовать с актерами, и конечно они к этому готовы. Зритель не должен до конца понимать, кто – прохожий, а кто – герой спектакля».
Участники спектакля:
Павел Поляков, Анастасия Радвогина, Айгуль Ахметова, Резеда Хадиуллина, Булат Минкин, Ксения Туголукова, Ильдар Файзутдинов, Дарья Тимофеева, Дарья Андреева, Максим Лукьянов, Камиль Гатауллин, Искандер Нуризянов, Руслан Булатов
«Жили-были дети. Вместе со своими взрослыми. Эти взрослые вели себя как дети: ленились, капризничали, хулиганили, обманывали своих детей и попадали в разные неприятности. Зато с детьми им повезло, дети у них именно такие, о каких мечтают все на свете родители: серьёзные, ответственные, трудолюбивые… Разве так в жизни бывает? Неизвестно. Зато очень полезно и взрослым, и детям посмотреть на себя со стороны».
Создатели спектакля:
Радион Букаев, Регина Саттарова, Анастасия Радвогина, Павел Поляков, Леонид Обойшев, Анжела Фатхуллина, Дарья Андреева, Александр Широков, Ксения Шачнева, Булат Минкин, Павел Сидоров, Айгуль Ахметова.
Спектакль - обладатель специального приза Управления культуры Исполнительского комитета города Казани «За создание ярких образов».
(Ежегодная театральная премия "Тантана" 2017)
«ВРД»
«Время Роста Деревьев» представляет собой лирическую документацию экскурсии, которая состоит из видеозаписи оставшейся после корейского туриста Джун Со, рассказа казанского экскурсовода Николая, и мыслей его бывшей невесты Жанны. В экскурсии так же использовались выдержки из книги «Укрась приусадебный участок сам», факты из книги «Загадки Маршалловых островов», записи разговоров с родителями, гугл перевод с корейского языка и предположения о строении вселенной.
Впервые эскиз спектакля «ВРД» был показан в рамках IV театральной лаборатории «Город АРТ-подготовка» в 2017 году и на обсуждении со зрителями ведущими критиками страны получил множество положительных отзывов.
Режиссер – Регина Саттарова
Автор – Михаил Дурненков
Актеры –
Булат Минкин,
Павел Поляков,
Ильнур Гарифуллин,
Мария Сивова,
Резеда Хадиуллина,
Айгуль Ахметова,
Дарья Андреева
Спектаткль «Время роста деревьев» — это спектакль о любви. Точнее, о состоянии ее утраты. Михаил Дурнеков создал уникальный поэтический текст, обладающей удивительной вариативной структурой, требующей поиска новых сценических решений. Это спектакль-эксперимент, созданный в рамках театральной лаборатории «Город АРТ-подготовка» 2017 года. Формат этого спектакля проходит по касательной вдоль территории уличного искусства, расширяя границы восприятия театрального пространства. Это спектакль, который не подчиняется правилам классического
представления о сцене как о сцене «коробке», о декорациях как о сборно-разборных конструкциях. При всем этом, это простая история о любви», — Регина Саттарова, режиссёр спектакля «Время роста деревьев».
Ксения Туголукова
Короче я попала в Розовый когда ждала Дашу с очередной репетиции и приезжала в СТД запыхавшаяся думала, что опаздываю очень сильно, потому что ей надо было уйти домой. Я приезжаю вся запыхавшаяся в СТД и Регина говорит: «Ксюша, прочитай этот текст» и я читаю текст этой «сладкой ваты розовой» и Регина говорит, что это попадание во все что только можно, а все смеялись, я помню что это потому что все было супер офигенно. Это мне очень сильно запомнилось, потому что я нисколько не театральный человек а тут так я попала в точку и мне это очень сильно запомнилось.
Булат Минкин
Историй много было, но то что я сегодня вспомнил, это мы на одной из репетиций, когда ставили спектакль «Время роста деревьев», приехал Миша Дурненков и после репетиции мы сделали костер –шашлык по-моему тоже был, если не ошибаюсь, – кушали–общались и, когда около костра мы сидели в кругу и Дурненков произносил тост, он сказал такую фразу, которая до сих пор осталась у меня в голове «Как хорошо что мы сейчас с вами здесь и есть такой островок так скажем (я сейчас перефразирую) борьбы со злом, что там происходит какие-то вещи, и мы тут с вами такие хорошие сидим и сражаемся с ним»
Дина Сафина
Короче, про принятие в Пакет.
Официально это случилось в ноябре 19го.
Как объяснила мне Регин, нужно выполнение следующих условий:
1. Не хотеть в Пакет.
2. Пройти через стремный проект. В моем случае это был Березин и его перемены настроения.
3. Кандидатуру должен предложить кто-то из ветеранов Пакета.
О том, что это был Поляков, я узнала в марте.
Из всяких забавных моментов:
В Красноярске мы с Настей ходили покупать свечи в церковную лавку. Монахинь смутило необходимое количество. Настя честно рассказала для чего нам столько. Тетеньки смутились ещё больше, начали звонить местному батюшке с вопросом можно нам продавать свечи или нельзя. После совещания они постановили, что можно, но не освященные. И ещё попросили остатки собрать и вернуть им. Тут у меня проснулся внутренний татарин, который вопросил, а вернут ли нам в таком случае деньги. Ну в общем, ясное дело, никакие остатки мы никуда не возвращали.
На последнем выходе "Собаки О", внутри куклы была вечеринка. У меня была фляжка с ромом, и переодически к нам забегали Регин, Сидорян и прочие желающие.
Резеда Хадиуллина
"истории связанные с "врд", текст защищён авторским правом, автор текста Я" – РАССКАЗЫ ДЛЯ ПЕЧАТИ В СМИ И ДЛЯ ПУБЛИКАЦИИ.
«Сидорян и современное искусство»
Однажды Пашке дали лопату. Сначала он ею просто игрался, рубил воздух, подбрасывал камушки к небу. Но Регина ему сказала: «Хватит!» И он стал её помощником. Теперь он не просто игрался лопатой, а делал дела.
То собаку закопает. То раскидает ёжика мертвого по частям. И все во благо современного искусства»
«Не меткая особа»
Под городом С-П, на гастролях ВРД выдался жаркий денёк. Жарким он был не только для артистов и зрителей , но и для местных жителей. Не на шутку разбушевавшийся цыган (местный житель . прим. автора) и его «особа» страстно выясняли отношения неподалёку от локации, где в это время уже шёл спектакль. Мимо артистки в свадебном платье пролетела бутылка, которая, видимо, должна была попасть в голову цыгана, но не попала, к сожалению. К счастью, она не попала и в артистку. Она лишь попала в обзор режиссёра, который тоже смотрел спектакль. Да и весь этот рассказ списан со слов режиссёра.
Анжела Фатхуллина
Однажды мы показывали спектакль «Дети и Эти» в Питере в театре «Зазеркалье», на той самой Рубинштейна, 13. Оказалось, что это – легендарная сцена рок-клуба «Ленинград». Возможно наивно, но я думаю это дало нам определенную энергию для показа. Стоять на той же сцене где когда-то играли Цой, БГ, Науменко... в этом есть какое то волшебство. Я знаю что для каждого из нас это было значимо, по-своему, но значимо. Я счастлива, что это воспоминание, и много еще других, связано у меня с дорогими мне людьми! Вообще, когда попадёшь в Пакет, то обязательно оставляешь часть сердца в нем, даже если отлучился ненадолго, а взамен получаешь много-много других горячих сердец. И это не поддаётся ни логике, ни математике! Пакет ❤️
Авторы текстов:
Павел Поляков
Регина Саттарова
Булат Минкин
Павел Ивлеев
В спектакле участвуют:
Резеда Хадиуллина
Павел Поляков
Булат Минкин
Дарья Андреева
Ильнар Файзутдинов
Сайдаш Фахразиев
Айгуль Ахметова
Павел Сидоров
У меня с Пакет-театра началось собственно само знакомство с театром. Дело в том, что первый спектакль, который я увидел в своей жизни - это был "-30". Никогда не забуду ощущения, с которыми я возвращался после спектакля. Помню, я улыбался и говорил себе: "А, так вот что такое театр!". Потом я прошёл долгий путь. Знакомства со всеми причастными, потом меня позвали "на свет" в этот спектакль, потом сделали помощником режиссёра, волнительно, если честно было. Теперь могу сказать, что я видел этот спектакль огромное количество раз и каждый раз улыбаюсь.
«Дети и Эти»
по рассказам Григория Остера
«Вот мое удостоверение» или как бабушки хейтили современную режиссуру»
После очередной медитативной «сектантской» репетиции ВРД , артисты увидели 3 надвигающиеся фигуры к локации. Сначала показалось, что это местные недовольные жительницы, но в итоге это так и оказалось. Негодуя , почему мы поем татарские песни, разбрасывая рис (придумка режиссёра на первых репетициях, потом этого не было. прим. автора) и бегаем по восстановленным и очищенным артистами столам, бабушки в вязанных беретках предупредили, что через несколько минут появится отряд ФСБ и расшугает амбициозных молодых «сектантов». Бабушек было тяжело запугать, тем более уговорить поверить в то, что это артисты и они делают спектакль. Не помогла даже корочка с телевидения одного артиста, он там работал корреспондентом. Удостоверение артиста было проигнорировано ровно так же, как и сам артист. После очередных уговоров , к локации подъехала машина с добрыми молодыми ребятами из полиции. Покачав головушками, они попросили артистов больше не бегать по столам, а репетировать им не запретили. А бабушкам запретили!.. звонить по телефону 02.