выпуск пятый
ПАКЕТ-ТЕАТР
театр - мультитаскер
Мы продолжаем историю ПАКЕТ-ТЕАТРА, которую начали в предыдущем выпуске Ностальгии Угла. Просто потому, что у этого объединения с Углом связано больше, чем можно себе просто представить. Спектакли, люди, воспоминания и миллион воспоминаний.

Мы собрали спектакли – решили перечислить списком.
И собрали воспоминания.
Их добавили рандомно.
Давайте вместе почитаем и посмотрим про Пакет.
«–30» – с него всё и началось
Спектакль состоит из нескольких коротких новелл, основанных на документальных событиях, интернет-постах и текстах, написанных самими актерами.
Во многом – это попытка осознать себя как поколение, понять время и окружающее пространство, в котором находимся все мы.
Персонажей пьесы нет как таковых, герои – сами актеры, живые люди, такие же реальные, как и зрители.
Режиссер спектакля
Регина Саттарова


«Я молчу. Я молчу, когда еду в такси. Я молчу, когда не знаю что сказать. Я молчу, когда знаю что сказать, но знаю что этого не нужно говорить. Я молчу, когда задумываюсь. Я молчу, когда на меня кричат. Я молчу»

«У меня есть друг, который в шортах ходит до октября, хотя холодно уже, да и нелепо он как-то выглядит на фоне людей одетых в куртки и шапки. А чего он хочет? Наверное продлить ощущение тепла какое-то, показать всем, что у него лето еще не закончилось, что у него еще оно в нем самом»

В своем эскизе Саттарова попыталась отобразить особое течение времени на острове Свияжск: актеры произносили не тексты, а обрывки фраз, замирали, действие эскиза шло нарочито медленно и ровно.
Автор – Павел Поляков
Режиссер – Регина Саттарова
Актеры – Мария Сивова, Дарья Андреева, Анастасия Радвогина, Резеда Хадиуллина, Юлия Колесова, Ильнар Файзутдинов.

Показ прошел в рамках III Театральной лаборатории «Свияжск артель» (2016), которая проводится Фондом поддержки современного искусства «Живой город» при поддержке Министерства культуры РТ и музея-заповедника «Остров-град Свияжск».



Спектакль «В розовом» в формате уличного театра.
В основе спектакля монологи, которые режиссер и актеры написали вместе. И конечно же эти монологи - о Любви. Как говорит Регина «любой прохожий может стать зрителем, а может начать взаимодействовать с актерами, и конечно они к этому готовы. Зритель не должен до конца понимать,­ кто – прохожий, а кто – герой спектакля».

Участники спектакля:
Павел Поляков, Анастасия Радвогина, Айгуль Ахметова, Резеда Хадиуллина, Булат Минкин, Ксения Туголукова, Ильдар Файзутдинов, Дарья Тимофеева, Дарья Андреева, Максим Лукьянов, Камиль Гатауллин, Искандер Нуризянов, Руслан Булатов


«Жили-были дети. Вместе со своими взрослыми. Эти взрослые вели себя как дети: ленились, капризничали, хулиганили, обманывали своих детей и попадали в разные неприятности. Зато с детьми им повезло, дети у них именно такие, о каких мечтают все на свете родители: серьёзные, ответственные, трудолюбивые… Разве так в жизни бывает? Неизвестно. Зато очень полезно и взрослым, и детям посмотреть на себя со стороны».




Создатели спектакля:

Радион Букаев, Регина Саттарова, Анастасия Радвогина, Павел Поляков, Леонид Обойшев, Анжела Фатхуллина, Дарья Андреева, Александр Широков, Ксения Шачнева, Булат Минкин, Павел Сидоров, Айгуль Ахметова.

Спектакль - обладатель специального приза Управления культуры Исполнительского комитета города Казани «За создание ярких образов».
(Ежегодная театральная премия "Тантана" 2017)

«ВРД»
«Время Роста Деревьев» представляет собой лирическую документацию экскурсии, которая состоит из видеозаписи оставшейся после корейского туриста Джун Со, рассказа казанского экскурсовода Николая, и мыслей его бывшей невесты Жанны. В экскурсии так же использовались выдержки из книги «Укрась приусадебный участок сам», факты из книги «Загадки Маршалловых островов», записи разговоров с родителями, гугл перевод с корейского языка и предположения о строении вселенной.
Впервые эскиз спектакля «ВРД» был показан в рамках IV театральной лаборатории «Город АРТ-подготовка» в 2017 году и на обсуждении со зрителями ведущими критиками страны получил множество положительных отзывов.
Режиссер – Регина Саттарова
Автор – Михаил Дурненков
Актеры
Булат Минкин,
Павел Поляков,
Ильнур Гарифуллин,
Мария Сивова,
Резеда Хадиуллина,
Айгуль Ахметова,
Дарья Андреева




Спектаткль «Время роста деревьев» — это спектакль о любви. Точнее, о состоянии ее утраты. Михаил Дурнеков создал уникальный поэтический текст, обладающей удивительной вариативной структурой, требующей поиска новых сценических решений. Это спектакль-эксперимент, созданный в рамках театральной лаборатории «Город АРТ-подготовка» 2017 года. Формат этого спектакля проходит по касательной вдоль территории уличного искусства, расширяя границы восприятия театрального пространства. Это спектакль, который не подчиняется правилам классического
представления о сцене как о сцене «коробке», о декорациях как о сборно-разборных конструкциях. При всем этом, это простая история о любви», — Регина Саттарова, режиссёр спектакля «Время роста деревьев».

Ксения Туголукова

Короче я попала в Розовый когда ждала Дашу с очередной репетиции и приезжала в СТД запыхавшаяся думала, что опаздываю очень сильно, потому что ей надо было уйти домой. Я приезжаю вся запыхавшаяся в СТД и Регина говорит: «Ксюша, прочитай этот текст» и я читаю текст этой «сладкой ваты розовой» и Регина говорит, что это попадание во все что только можно, а все смеялись, я помню что это потому что все было супер офигенно. Это мне очень сильно запомнилось, потому что я нисколько не театральный человек а тут так я попала в точку и мне это очень сильно запомнилось.

Булат Минкин

Историй много было, но то что я сегодня вспомнил, это мы на одной из репетиций, когда ставили спектакль «Время роста деревьев», приехал Миша Дурненков и после репетиции мы сделали костер –шашлык по-моему тоже был, если не ошибаюсь, – кушали–общались и, когда около костра мы сидели в кругу и Дурненков произносил тост, он сказал такую фразу, которая до сих пор осталась у меня в голове «Как хорошо что мы сейчас с вами здесь и есть такой островок так скажем (я сейчас перефразирую) борьбы со злом, что там происходит какие-то вещи, и мы тут с вами такие хорошие сидим и сражаемся с ним»

Дина Сафина

Короче, про принятие в Пакет.
Официально это случилось в ноябре 19го.
Как объяснила мне Регин, нужно выполнение следующих условий:
1. Не хотеть в Пакет.
2. Пройти через стремный проект. В моем случае это был Березин и его перемены настроения.
3. Кандидатуру должен предложить кто-то из ветеранов Пакета.
О том, что это был Поляков, я узнала в марте.

Из всяких забавных моментов:
В Красноярске мы с Настей ходили покупать свечи в церковную лавку. Монахинь смутило необходимое количество. Настя честно рассказала для чего нам столько. Тетеньки смутились ещё больше, начали звонить местному батюшке с вопросом можно нам продавать свечи или нельзя. После совещания они постановили, что можно, но не освященные. И ещё попросили остатки собрать и вернуть им. Тут у меня проснулся внутренний татарин, который вопросил, а вернут ли нам в таком случае деньги. Ну в общем, ясное дело, никакие остатки мы никуда не возвращали.

На последнем выходе "Собаки О", внутри куклы была вечеринка. У меня была фляжка с ромом, и переодически к нам забегали Регин, Сидорян и прочие желающие.
Резеда Хадиуллина

"истории связанные с "врд", текст защищён авторским правом, автор текста Я" – РАССКАЗЫ ДЛЯ ПЕЧАТИ В СМИ И ДЛЯ ПУБЛИКАЦИИ.

«Сидорян и современное искусство»

Однажды Пашке дали лопату. Сначала он ею просто игрался, рубил воздух, подбрасывал камушки к небу. Но Регина ему сказала: «Хватит!» И он стал её помощником. Теперь он не просто игрался лопатой, а делал дела.
То собаку закопает. То раскидает ёжика мертвого по частям. И все во благо современного искусства»

«Не меткая особа»

Под городом С-П, на гастролях ВРД выдался жаркий денёк. Жарким он был не только для артистов и зрителей , но и для местных жителей. Не на шутку разбушевавшийся цыган (местный житель . прим. автора) и его «особа» страстно выясняли отношения неподалёку от локации, где в это время уже шёл спектакль. Мимо артистки в свадебном платье пролетела бутылка, которая, видимо, должна была попасть в голову цыгана, но не попала, к сожалению. К счастью, она не попала и в артистку. Она лишь попала в обзор режиссёра, который тоже смотрел спектакль. Да и весь этот рассказ списан со слов режиссёра.
Анжела Фатхуллина

Однажды мы показывали спектакль «Дети и Эти» в Питере в театре «Зазеркалье», на той самой Рубинштейна, 13. Оказалось, что это – легендарная сцена рок-клуба «Ленинград». Возможно наивно, но я думаю это дало нам определенную энергию для показа. Стоять на той же сцене где когда-то играли Цой, БГ, Науменко... в этом есть какое то волшебство. Я знаю что для каждого из нас это было значимо, по-своему, но значимо. Я счастлива, что это воспоминание, и много еще других, связано у меня с дорогими мне людьми! Вообще, когда попадёшь в Пакет, то обязательно оставляешь часть сердца в нем, даже если отлучился ненадолго, а взамен получаешь много-много других горячих сердец. И это не поддаётся ни логике, ни математике! Пакет ❤️

Авторы текстов:
Павел Поляков
Регина Саттарова
Булат Минкин
Павел Ивлеев
В спектакле участвуют:
Резеда Хадиуллина
Павел Поляков
Булат Минкин
Дарья Андреева
Ильнар Файзутдинов
Сайдаш Фахразиев
Айгуль Ахметова
«В розовом»
Павел Сидоров
У меня с Пакет-театра началось собственно само знакомство с театром. Дело в том, что первый спектакль, который я увидел в своей жизни - это был "-30". Никогда не забуду ощущения, с которыми я возвращался после спектакля. Помню, я улыбался и говорил себе: "А, так вот что такое театр!". Потом я прошёл долгий путь. Знакомства со всеми причастными, потом меня позвали "на свет" в этот спектакль, потом сделали помощником режиссёра, волнительно, если честно было. Теперь могу сказать, что я видел этот спектакль огромное количество раз и каждый раз улыбаюсь.

«Свияжское время»
«Дети и Эти»
по рассказам Григория Остера
ВРЕМЯ РОСТА ДЕРЕВЬЕВ

«Вот мое удостоверение» или как бабушки хейтили современную режиссуру»

После очередной медитативной «сектантской» репетиции ВРД , артисты увидели 3 надвигающиеся фигуры к локации. Сначала показалось, что это местные недовольные жительницы, но в итоге это так и оказалось. Негодуя , почему мы поем татарские песни, разбрасывая рис (придумка режиссёра на первых репетициях, потом этого не было. прим. автора) и бегаем по восстановленным и очищенным артистами столам, бабушки в вязанных беретках предупредили, что через несколько минут появится отряд ФСБ и расшугает амбициозных молодых «сектантов». Бабушек было тяжело запугать, тем более уговорить поверить в то, что это артисты и они делают спектакль. Не помогла даже корочка с телевидения одного артиста, он там работал корреспондентом. Удостоверение артиста было проигнорировано ровно так же, как и сам артист. После очередных уговоров , к локации подъехала машина с добрыми молодыми ребятами из полиции. Покачав головушками, они попросили артистов больше не бегать по столам, а репетировать им не запретили. А бабушкам запретили!.. звонить по телефону 02.

История про Пашу и ВРД, рассказанная режиссером Региной Саттаровой
История, которую не могу не рассказать, потому что это одна из моих любимых историй.
Значит поехали мы на фестиваль «Точка доступа» со спектаклем «Время роста деревьев» летом позапрошлого года и поехали мы с Поляковым вдвоем, потому что у нас была такая история, что мы приезжали раньше, чем труппа, и смотрели площадку, так как спектакль на улице играется site specific.

Мы за несколько дней до труппы приезжали и смотрели площадку, выбирали локацию продумывали маршрут – это такая техническая довольно сложная работа, и для этого спектакля нам нужно, чтобы было пространство, которое подразумевает некоторое количество... ну, чтобы там были деревья, поляна какая-то природа и заброшенные здания нам важно что бы они там были.

И вот мы приезжаем с Пашкой значит в Питер, погода +35, солнце. Мы в первый день прошли где-то километров тридцать пешком – это была уже супер-окраина Питера, там уже собственно Питер кончался, дорога асфальтированная кончается, и начинается наша локация. Деревня, которую, конечно, уже собираются сносить, у нас вот такая была любимая история – чтобы была деревня, которую собираются сносить. Вот в первый день мы с ним отшлепали 30 километров. Второй день – мы уже приступаем значит к построению маршрута, мизансценированию, то есть в первый день мы с ним отмахали 30 километров, а Поляков – артист, если что в этом спектакле, у него там главная роль, и на второй день я определилась с точками, где будет спектакль, приблизительно начала накидывать. А он ходил по локации, и мы с ним выглядели абсолютно шикарно, потому что как бы у него платочек на голове, он, знаете, узелки завязал – 4 узелка завязал себе, шапочку из платочка сделал, и ходит с лопатой. Но вот местные жители были от нас, конечно, в восторге, потому что в течение двух дней вокруг твоих домов ходят какие-то два шибздика, один – с лопатой и платочком, другая – баба, которая бесконечно пялится на их дома.

Ладно, определилась я с первой точкой локации в спектакле и там, конечно же, так как у нас заброшенные дома – в таких локациях работаем – там чаще всего мертвые животные. И значит я Пашку прошу, чтобы он подошел и мы начали мизансценироваться. И он говорит: «Тут, Регин, кто-то сдох», а я ему говорю: «Кто?», а он говорит: «Походу, кот». Как он определил, что кот – я не знаю. Причем он определил это каким-то образом по запаху, а у него лопата в руках, я говорю: «Паш, пожалуйста, похорони кота, я тебя очень прошу, пожалуйста, похорони». А вообще за ВРД мы похоронили кота, ежа, несколько собак, это вот то, что нам по пути встречалось, вот такие вот истории.


Театр! Говорили они. Будет весело! Говорили они. Поляков выкопал яму, похоронил кота и, встав над котом, произнес следующую речь: «Я мало знал этого кота, я уверен что он прожил богатую и насыщенную котовскую жизнь», я естественно смеюсь, ну вот мы похоронили кота. Третий день – опять пошли маршрут проверять, на второй день мы прошли километров 20… 25 по жаре +35. На третий день тоже, собственно, жара +35, и в районе километров двадцати мы прошли с ним, и значит там ещё в этом спектакле есть такой момент, сцена, где герои стоят на крыше, и мы нашли заброшенное здание и нашли крышу. Крыша по высоте, ну я не знаю, трехэтажный дом, и острый козырек, я ему говорю: «Паш залезь, пожалуйста, я посмотрю мизансцену». Поляков залезает я смотрю мизансцену – все хорошо. Опять он с лопатой, мы с ним все прошарили, а он этой лопатой мало того, что животных хоронил, он ей еще там кусты рубил, траву рубил.

Опять мы с ним по жаре двадцать километров прошпили пешочком и значит мы идем он в платочке на голове и с лопатой в руках у меня значит спрашивает: «Регин, а в чем я буду на спектакле, в какой одежде?», потому что у нас так как site specific площадка меняется и меняется визуальный ряд, и всегда варианты костюмов есть. Точнее то, в чем артисты будут работать. И я ему говорю: «Ну вот футболка хорошая, нейтральная. Вот в ней и будешь». Он говорит: «Да нет, просто вечером будет прохладно, я бы какой-нибудь свитерок накинул». А я ему говорю: «Ооо, свитерок накину, нифигасе, пошли актёрские капризы». И тут Поляков остановился и стоит-молчит. И смотрит на меня, а глаза смеются и говорит: «Да, актерские капризы, проходи каждый день 30 километров, похорони кота, залезь на крышу, актёрские капризы!» И я очень смеялась, с тех пор я называла его самый капризный артист на земле. Исключительно.

20 марта 2020 года, нашего друга и коллеги
Паши Полякова не стало.
Мы очень скучаем.
Он был актером, автором, другом.
С исключительным чувством юмора.
У нас осталось множество историй.
В переписках, в воспоминаниях. Просто в душе.
Ниже собраны несколько Пашиных текстов.
Прочитайте их.
Пьеса
«Парни. Анархия. Наркотики. Конец»

Пьеса
«Белый медведь»

Монопьеса
«Легенда о самой вкусной шаурме»

Пьеса (инсценировка текста о самой вкусной шаурме)
«Достучаться до ларька»

Cердце вынимаю и кладу в пакет.
с любовью к пакет-театру